Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

положение об охране труда.docx

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения детского сада

«Ручеек» а. Джингирик

 

 

1. Общие положения

1.1.          Настоящее Положение  о  комиссии по  охране труда (далее - комиссия) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда"  и   предусматривает   порядок   формирования,   основные   задачи, функции и права комиссии Муниципального    казенного дошкольного образовательного   учреждения   детского   сада «Ручеек» а. Джингирик ( далее-учреждение).

1.2.          В своей работе комиссия руководствуется законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде,
охране труда и экологии, коллективным договором (соглашением по охране
труда), локальными нормативными правовыми актами учреждения.

1.3. Комиссия является составной частью системы управления охраной
труда   организации,   одной   из   форм   участия   работников   в   управлении учреждением   в области охраны труда, отстаивании своих законных прав и интересов   на   здоровые   и   безопасные   условия   труда,   предупреждение производственного     травматизма     и     профессиональных  заболеваний, сохранение здоровья работников. Работа комиссии строится на принципах социального партнерства.

1.4.   Комиссия  создается  на паритетной  основе  из  представителей
администрации  и   первичной профсоюзной   организации   учреждения.
Численность, персональный состав комиссии определяются по взаимной
договоренности    между  администрацией  и    профкомом    первичной
профсоюзной   организации   и   утверждаются  приказом   (распоряжением)
заведующего.

Выдвижение в  состав комиссии представителей работников организации осуществляется на основании решения профкома.

 

1.5. Срок полномочий комиссии соответствует сроку полномочий профкома первичной профсоюзной организации. При необходимости (неудовлетворительная работа, увольнение членов комиссии т.п.) каждая сторона вправе отозвать из состава комиссии своих представителей и выдвинуть новых.

2. Функции комиссии

Комиссия осуществляет следующие функции:

2.1.       Организация и осуществление взаимодействия с государственными
органами управления охраной труда, в том числе инспекцией труда, другими
государственными органами надзора и контроля, технической инспекцией
труда   профсоюзов,  уполномоченными по охране  труда  профсоюзной
организации,   другими  комиссиями   профкома,   со   всеми   службами   и категориями работников организации.

2.2.       Обеспечение профсоюзного контроля за состоянием условий труда
и техники безопасности непосредственно на рабочих местах, выполнение
мероприятий по охране труда и экологии, предусмотренных коллективным
договором (соглашением).

2.3.Проведение ежегодных смотров по охране труда, состояния условий и охраны труда на рабочих местах.

2.4. Информирование работников организации:

-    о состоянии и проводимых мероприятиях по улучшению условий и
охраны труда на  рабочих местах, существующем   риске   повреждения
здоровья, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

-    результатах аттестации рабочих мест по условиям труда;

-     действующих    нормативах    по    обеспечению    моющими         и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой,
обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильностью их

 

применения и организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания.

2.5 Рассмотрение предложений администрации, профкома, работников по устранению выявленных нарушений в сфере охраны труда, созданию в учреждении безопасных условий труда; выработке программ, рекомендаций, решений и др., отвечающих требованиям охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.6. Оказание содействия работодателю:

-     в    проведении    своевременного    и    качественного    инструктажа работников по охране труда, а также проверок знаний требований охраны труда, регулярного обучения и  повышения   знаний     работников, профсоюзного   актива   по   вопросам   законодательства,   норм и правил безопасности в области охраны труда;

-       внедрении в производство более совершенных технологий, новой
техники с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых
физических работ;

-       рассмотрении вопросов  финансирования мероприятий по  охране труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; осуществлении контроля  за  расходованием   средств   организации  и   Фонда  социального страхования, направляемых на улучшение условий охраны труда;

-     создании    системы    морального    и    материального    поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Комиссия из своего состава избирает председателя, двух заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комиссии является заведующий или его ответственный представитель, одним из заместителей - представитель профкома первичной профсоюзной организации, секретарем - работник уполномоченный по охране труда.

 

3.2. Заместители    председателя    комиссии    по    указанию    или по согласованию   с  председателем  комиссии  осуществляют  его   функции  и имеют право подписи документов при отсутствии председателя.

3.3.   Ответственный   секретарь   комиссии   может   не   быть   членом профкома. Он осуществляет:

-    оперативный   контроль   за   исполнением   планов,   рекомендаций комиссии,   решений   профкома,   выполняет   указания   председателя   или заместителей председателя;

-     готовит проекты планов работы комиссии, рекомендаций, решений,
заключений  профкома и комиссии  по    соответствующим    вопросам,
контролирует их прохождение и необходимые согласования;

-     оповещает членов комиссии, а также привлекаемых к работе с ней о
времени и месте проводимых мероприятий;

-   по  согласованию  в  установленном  порядке  может  представлять комиссию в   других общественных формированиях,     осуществлять необходимые связи со средствами массовой информации.

3.4.   Комиссия   осуществляет   свою   деятельность   в   соответствии с разработанными      ею     регламентом     и     планом     работы, которые рассматриваются и утверждаются на ее заседаниях и являются составной частью плана работы профкома организации.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если в их работе участвуют более половины членов комиссии.

Решения комиссии принимаются в форме постановления открытым голосованием большинством голосов при наличии кворума и носят рекомендательный характер.

3.5.Комиссия отчитывается о проделанной работе перед профкомом не реже одного раза в год. Председатель комиссии информирует профком о принимаемых комиссией решениях.

 

3.6.               Члены комиссии  проходят  обучение по охране труда   на
специализированных курсах за счет средств организации по направлению
администрации учреждения не реже одного раза в три года.

3.7.               Члены   комиссии   отчитываются   о   проделанной  работе   перед профкомом первичной профсоюзной организации не реже одного раза в год.

3.8.    Деятельность    комиссии    финансируется    администрацией    и профкомом в пределах утвержденных расходов на эти цели.

4. Права комиссии Комиссия имеет право:

4.1.  Получать от администрации учреждения  информацию о
состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма
и профзаболеваний, наличии вредных производственных факторов и мерах
по защите от них, существующем риске повреждения здоровья.

4.2. Заслушивать на заседаниях комиссии:

-    сообщения администрации учреждения (его  представителей),
других ответственных работников учреждения  о выполнении  ими
обязанностей  по обеспечению   безопасных  условий  и  охраны  труда  на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

-  представителей   администрации   и других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия.

4.3. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного
договора (соглашения по охране труда) по вопросам,   находящимся   в
компетенции комиссии.

4.4.            Вносить администрации предложения о поощрении работников
учреждения за активное участие  в работе  по  созданию  условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

 

 

 

4.5.         Беспрепятственно посещать места работы членов профсоюза и
соответствующие службы учреждения для выяснения вопросов, входящих в
компетенцию   комиссии;   содействовать   разрешению   трудовых   споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда.

5. Номенклатура дел комиссии

Для  осуществления   своей   деятельности   комиссия   должна   иметь следующую документацию:

-  развернутый список членов комиссии;

-       перспективный (на год), текущий (квартальный, месячный) планы
работы;

-       оперативные планы работы (по выполнению принятых решений и

др);

-    журнал протоколов заседаний комиссии;

-    копии постановлений, рекомендаций, подготовленных комиссией для
рассмотрения администрацией учреждения, профсоюзным комитетом;

-    документы по обучению профсоюзного актива;

-    статистические отчеты по установленным формам.

Скачать файл (22,81 КБайт)
Просмотры (39)  Скачивания (17)  Комментарии (0)



Зарегистрированный
Анонимно