Сделать свой сайт бесплатно
https://fo.ru
Реклама
Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада
«Ручеек» а. Джингирик
(в новой редакции)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по охране труда (далее - комиссия) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда" и предусматривает порядок формирования, основные задачи, функции и права комиссии Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ручеек» а. Джингирик (далее-учреждение).
1.2. В своей работе комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и экологии, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными правовыми актами учреждения.
1.3. Комиссия является составной частью системы управления охраной труда организации, одной из форм участия работников в управлении учреждением в области охраны труда, отстаивании своих законных прав и интересов на здоровые и безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранение здоровья работников. Работа комиссии строится на принципах социального партнерства.
1.4. Комиссия создается на паритетной основе из представителей администрации и первичной профсоюзной организации учреждения. Численность, персональный состав комиссии определяются по взаимной договоренности между администрацией и профкомом первичной профсоюзной организации и утверждаются приказом (распоряжением) заведующего.
Выдвижение в состав комиссии представителей работников организации осуществляется на основании решения профкома.
1.5. Срок полномочий комиссии соответствует сроку полномочий профкома первичной профсоюзной организации. При необходимости (неудовлетворительная работа, увольнение членов комиссии и т.п.) каждая сторона вправе отозвать из состава комиссии своих представителей и выдвинуть новых.
2. Функции комиссии
Комиссия осуществляет следующие функции:
2.1. Организация и осуществление взаимодействия с государственными органами управления охраной труда, в том числе инспекцией труда, другими государственными органами надзора и контроля, технической инспекцией труда профсоюзов, уполномоченными по охране труда профсоюзной организации, другими комиссиями профкома, со всеми службами и категориями работников организации.
2.2. Обеспечение профсоюзного контроля за состоянием условий труда и техники безопасности непосредственно на рабочих местах, выполнение мероприятий по охране труда и экологии, предусмотренных коллективным договором (соглашением).
2.3.Проведение ежегодных смотров по охране труда, состояния условий и охраны труда на рабочих местах.
2.4. Информирование работников организации:
- о состоянии и проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
- результатах аттестации рабочих мест по условиям труда;
- действующих нормативах по обеспечению моющими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильностью их
применения и организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания.
2.5 Рассмотрение предложений администрации, профкома, работников по устранению выявленных нарушений в сфере охраны труда, созданию в учреждении безопасных условий труда; выработке программ, рекомендаций, решений и др., отвечающих требованиям охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.6. Оказание содействия работодателю:
- в проведении своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда, а также проверок знаний требований охраны труда, регулярного обучения и повышения знаний работников, профсоюзного актива по вопросам законодательства, норм и правил безопасности в области охраны труда;
- внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;
- рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; осуществлении контроля за расходованием средств организации и Фонда социального страхования, направляемых на улучшение условий охраны труда;
- создании системы морального и материального поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Комиссия из своего состава избирает председателя, двух заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комиссии является заведующий или его ответственный представитель, одним из заместителей - представитель профкома первичной профсоюзной организации, секретарем - работник уполномоченный по охране труда.
3.2. Заместители председателя комиссии по указанию или по согласованию с председателем комиссии осуществляют его функции и имеют право подписи документов при отсутствии председателя.
3.3. Ответственный секретарь комиссии может не быть членом профкома. Он осуществляет:
- оперативный контроль за исполнением планов, рекомендаций комиссии, решений профкома, выполняет указания председателя или заместителей председателя;
- готовит проекты планов работы комиссии, рекомендаций, решений, заключений профкома и комиссии по соответствующим вопросам, контролирует их прохождение и необходимые согласования;
- оповещает членов комиссии, а также привлекаемых к работе с ней о времени и месте проводимых мероприятий;
- по согласованию в установленном порядке может представлять комиссию в других общественных формированиях, осуществлять необходимые связи со средствами массовой информации.
3.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанными ею регламентом и планом работы, которые рассматриваются и утверждаются на ее заседаниях и являются составной частью плана работы профкома организации.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если в их работе участвуют более половины членов комиссии.
Решения комиссии принимаются в форме постановления открытым голосованием большинством голосов при наличии кворума и носят рекомендательный характер.
3.5.Комиссия отчитывается о проделанной работе перед профкомом не реже одного раза в год. Председатель комиссии информирует профком о принимаемых комиссией решениях.
3.6. Члены комиссии проходят обучение по охране труда на специализированных курсах за счет средств организации по направлению администрации учреждения не реже одного раза в три года.
3.7. Члены комиссии отчитываются о проделанной работе перед профкомом первичной профсоюзной организации не реже одного раза в год.
3.8. Деятельность комиссии финансируется администрацией и профкомом в пределах утвержденных расходов на эти цели.
4. Права комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Получать от администрации учреждения информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профзаболеваний, наличии вредных производственных факторов и мерах по защите от них, существующем риске повреждения здоровья.
4.2. Заслушивать на заседаниях комиссии:
- сообщения администрации учреждения (его представителей), других ответственных работников учреждения о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;
- представителей администрации и других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия.
4.3. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.
4.4. Вносить администрации предложения о поощрении работников учреждения за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
4.5. Беспрепятственно посещать места работы членов профсоюза и соответствующие службы учреждения для выяснения вопросов, входящих в компетенцию комиссии; содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда.
5. Номенклатура дел комиссии
Для осуществления своей деятельности комиссия должна иметь следующую документацию:
- развернутый список членов комиссии;
- перспективный (на год), текущий (квартальный, месячный) планы работы;
- оперативные планы работы (по выполнению принятых решений и
др);
- журнал протоколов заседаний комиссии;
- копии постановлений, рекомендаций, подготовленных комиссией для рассмотрения администрацией учреждения, профсоюзным комитетом;
- документы по обучению профсоюзного актива;
- статистические отчеты по установленным формам.