Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Положение о комиссии по охране труда.docx

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения «Детского сада

 «Ручеек» а. Джингирик

(в новой редакции)

 

1. Общие положения

1.1.          Настоящее Положение  о  комиссии по  охране труда (далее -
комиссия) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н
"Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране
труда"  и   предусматривает   порядок   формирования,   основные   задачи, функции и права комиссии Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения   детского   сада  «Ручеек» а. Джингирик (далее-учреждение).

1.2.          В своей работе комиссия руководствуется законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде,
охране труда и экологии, коллективным договором (соглашением по охране
труда), локальными нормативными правовыми актами учреждения.

1.3. Комиссия является составной частью системы управления охраной
труда   организации,   одной   из   форм   участия   работников   в   управлении учреждением   в области охраны труда, отстаивании своих законных прав и интересов   на   здоровые   и   безопасные   условия   труда,   предупреждение производственного     травматизма     и     профессиональных     заболеваний, сохранение здоровья работников. Работа комиссии строится на принципах социального партнерства.

1.4.   Комиссия  создается  на паритетной  основе  из  представителей
администрации     и      первичной   профсоюзной   организации   учреждения.
Численность, персональный состав комиссии определяются по взаимной
договоренности    между         администрацией    и    профкомом    первичной профсоюзной   организации   и   утверждаются   приказом   (распоряжением) заведующего.

Выдвижение  в  состав  комиссии представителей работников организации осуществляется на основании решения профкома.

1.5. Срок полномочий комиссии соответствует сроку полномочий профкома первичной профсоюзной организации. При необходимости (неудовлетворительная работа, увольнение членов комиссии и т.п.) каждая сторона вправе отозвать из состава комиссии своих представителей и выдвинуть новых.

2. Функции комиссии

Комиссия осуществляет следующие функции:

2.1.       Организация и осуществление взаимодействия с государственными
органами управления охраной труда, в том числе инспекцией труда, другими
государственными органами надзора и контроля, технической инспекцией
труда   профсоюзов,   уполномоченными   по   охране   труда   профсоюзной
организации,   другими   комиссиями   профкома,   со   всеми   службами   и категориями работников организации.

2.2.       Обеспечение профсоюзного контроля за состоянием условий труда
и техники безопасности непосредственно на рабочих местах, выполнение
мероприятий по охране труда и экологии, предусмотренных коллективным
договором (соглашением).

2.3.Проведение ежегодных смотров по охране труда, состояния условий и охраны труда на рабочих местах.

2.4. Информирование работников организации:

-    о состоянии и проводимых мероприятиях по улучшению условий и
охраны   труда   на   рабочих   местах,   существующем   риске   повреждения здоровья,  профилактике производственного  травматизма   и
профессиональных заболеваний, полагающихся работникам компенсациях за
работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

-    результатах аттестации рабочих мест по условиям труда;

-     действующих    нормативах    по    обеспечению    моющими         и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой,
обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильностью их

применения и организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания.

2.5 Рассмотрение предложений администрации, профкома, работников по устранению выявленных нарушений в сфере охраны труда, созданию в учреждении безопасных условий труда; выработке программ, рекомендаций, решений и др., отвечающих требованиям охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.6. Оказание содействия работодателю:

-     в    проведении    своевременного    и    качественного    инструктажа работников по охране труда, а также проверок знаний требований охраны труда,     регулярного     обучения     и     повышения     знаний     работников, профсоюзного   актива   по   вопросам   законодательства,   норм   и   правил безопасности в области охраны труда;

-       внедрении в производство более совершенных технологий, новой
техники с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых
физических работ;

-       рассмотрении вопросов  финансирования мероприятий по  охране
труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний; осуществлении
контроля  за  расходованием   средств   организации  и   Фонда  социального
страхования, направляемых на улучшение условий охраны труда;

-     создании   системы  морального    и    материального    поощрения
работников, соблюдающих требования охраны труда.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Комиссия из своего состава избирает председателя, двух заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комиссии является заведующий или его ответственный представитель, одним из заместителей - представитель профкома первичной профсоюзной организации, секретарем - работник уполномоченный по охране труда.

3.2. Заместители    председателя    комиссии    по    указанию    или    по согласованию   с  председателем  комиссии  осуществляют  его   функции  и имеют право подписи документов при отсутствии председателя.

3.3.   Ответственный   секретарь   комиссии   может   не   быть   членом
профкома. Он осуществляет:

-    оперативный   контроль   за   исполнением   планов,   рекомендаций
комиссии,   решений   профкома,   выполняет   указания   председателя   или
заместителей председателя;

-     готовит проекты планов работы комиссии, рекомендаций, решений,
заключений    профкома    и    комиссии    по    соответствующим    вопросам, контролирует их прохождение и необходимые согласования;

-     оповещает членов комиссии, а также привлекаемых к работе с ней о
времени и месте проводимых мероприятий;

-   по  согласованию  в  установленном  порядке  может  представлять
комиссию     в     других     общественных     формированиях,     осуществлять необходимые связи со средствами массовой информации.

3.4.   Комиссия   осуществляет   свою   деятельность   в   соответствии
с разработанными      ею     регламентом     и     планом     работы,      которые рассматриваются и утверждаются на ее заседаниях и являются составной частью плана работы профкома организации.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если в их работе участвуют более половины членов комиссии.

Решения комиссии принимаются в форме постановления открытым голосованием большинством голосов при наличии кворума и носят рекомендательный характер.

3.5.Комиссия отчитывается о проделанной работе перед профкомом не реже одного раза в год. Председатель комиссии информирует профком о принимаемых комиссией решениях.

3.6.               Члены   комиссии   проходят   обучение   по   охране   труда   на специализированных курсах за счет средств организации по направлению
администрации учреждения не реже одного раза в три года.

3.7.               Члены   комиссии   отчитываются   о   проделанной  работе   перед
профкомом первичной профсоюзной организации не реже одного раза в год.

3.8.    Деятельность    комиссии    финансируется    администрацией    и
профкомом в пределах утвержденных расходов на эти цели.

4. Права комиссии

Комиссия имеет право:

4.1.  Получать от       администрации    учреждения       информацию о
состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма
и профзаболеваний, наличии вредных производственных факторов и мерах
по защите от них, существующем риске повреждения здоровья.

4.2. Заслушивать на заседаниях комиссии:

-    сообщения   администрации     учреждения     (его   представителей),
других   ответственных   работников      учреждения      о   выполнении   ими обязанностей  по   обеспечению   безопасных  условий  и  охраны  труда  на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

-  представителей   администрации   и других работников организации,
допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой
тяжелые последствия.

4.3. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного
договора   (соглашения   по   охране   труда)   по   вопросам,   находящимся   в компетенции комиссии.

4.4.            Вносить администрации предложения о поощрении работников
учреждения за активное участие  в работе  по  созданию  условий труда,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

4.5.         Беспрепятственно посещать места работы членов профсоюза и
соответствующие службы учреждения для выяснения вопросов, входящих в
компетенцию   комиссии;   содействовать   разрешению   трудовых   споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда.

5. Номенклатура дел комиссии

Для   осуществления   своей   деятельности   комиссия   должна   иметь следующую документацию:

-  развернутый список членов комиссии;

-       перспективный (на год), текущий (квартальный, месячный) планы
работы;

-       оперативные планы работы (по выполнению принятых решений и

др);

-    журнал протоколов заседаний комиссии;

-    копии постановлений, рекомендаций, подготовленных комиссией для
рассмотрения администрацией учреждения, профсоюзным комитетом;

-    документы по обучению профсоюзного актива;

-    статистические отчеты по установленным формам.

Скачать файл (22,45 КБайт)
Просмотры (33)  Скачивания (5)  Комментарии (0)



Зарегистрированный
Анонимно